Сегодня я хочу дать небольшой (получится ли он небольшим?!) сравнительный анализ популярных в последнее время систем и методик конструирования. Это увеличит ваше общее понимание вопроса и поможет сориентироваться в том потоке информации, которая существует на сегодняшний день по данной теме.
Общее данное: все методики конструирования основаны на замерах фигуры. Это понятно, без этого совершенно невозможно. Но подходы к обмерам и к самому построению несколько отличаются друг от друга. Решить вопросы конструирования можно разными путями. Каждая система имеет свои достоинства и недостатки и с каждой можно добиться успеха. Неся в себе отпечаток личности автора, ее создававшего, каждая система имеет своих поклонников и продолжателей.
Для большего понимания данной темы надо также иметь ретроспективный взгляд в прошлое. Только в 20 веке вопрос конструирования был окончательно оформлен в отдельное направление производства одежды. Раньше крой не был столь четким и ясным, каким он сложился в 20 столетии. Силуэты, особенно женской одежды, во все предыдущие века складывались за счет множества складок, драпировок. За исключением некоторых участков, зачастую форма платья была абсолютно далека от реальных размеров фигуры, что позволяло создавать ее без предварительного точного расчета в отношении фигуры. Еще в более ранние периоды женский костюм иногда представлял собой отдельные элементы, которые просто собирались на фигуре перед каждым одеванием: привязывались веревочками, скалывались булавками и пр.
И только с приходом эстетики лаконизма, которым ознаменовалась мода 20 века, костюм стал требовать точных расчетов, четкой посадки на каждой фигуре. Область замеров, расчетов и построения лекал - выкроек получила абсолютно техническое название: Конструирование швейных изделий. Название столь мощное, что на сравнение приходят ассоциации с самолетостроением, расчетами космических кораблей или еще что-нибудь подобное.
Да... ощущение того, что нахожусь не меньще, чем в центре управления полетами, не покидало меня, тогда еще студентку на занятиях по конструированию: методички, забитые убористыми формулами, таблицы -толмуды: "размерные признаки для проектирования одежды", строгое подчинение государственным стандартам и т.д и т.п. Таковой была единая методика конструирования одежды Центрального Научно исследовательского института швейной промышленнности ( ЕМКО ЦНИИШП)
Да, все это может быть и нужно для того, чтобы упорядочить работу швейных производителей, а может быть даже и там не нужно... Я не так много работала в своей жизни на швейном производстве.
Главное было в том, что закончив ВУЗ, я плохо представляла себе как же все таки одеть конкретную живую женщину, чья фигура не вписывается в "Типовые фигуры женщин ГОСТ 178522-72", не смотря на всю толщину этого справочника.
И начался собственный путь исследования, попытки разобраться в более простых изложениях, изучение старых книг, журналов мод. Но самое большие уроки я вынесла из постоянной практики. Многие вещи становятся понятными только в результате собственных проб. Так что мой вам совет: опереться можно на любую существующую методику - самые большие открытия ждут вас только при вашем собственном творческом ее использовании.
Остальной материал статьи перенесен на новый сайт Вдохновение Рукодельницы
.
Apple Ipad: чехол для ipad.
Для большего понимания данной темы надо также иметь ретроспективный взгляд в прошлое. Только в 20 веке вопрос конструирования был окончательно оформлен в отдельное направление производства одежды. Раньше крой не был столь четким и ясным, каким он сложился в 20 столетии. Силуэты, особенно женской одежды, во все предыдущие века складывались за счет множества складок, драпировок. За исключением некоторых участков, зачастую форма платья была абсолютно далека от реальных размеров фигуры, что позволяло создавать ее без предварительного точного расчета в отношении фигуры. Еще в более ранние периоды женский костюм иногда представлял собой отдельные элементы, которые просто собирались на фигуре перед каждым одеванием: привязывались веревочками, скалывались булавками и пр.
И только с приходом эстетики лаконизма, которым ознаменовалась мода 20 века, костюм стал требовать точных расчетов, четкой посадки на каждой фигуре. Область замеров, расчетов и построения лекал - выкроек получила абсолютно техническое название: Конструирование швейных изделий. Название столь мощное, что на сравнение приходят ассоциации с самолетостроением, расчетами космических кораблей или еще что-нибудь подобное.
Да... ощущение того, что нахожусь не меньще, чем в центре управления полетами, не покидало меня, тогда еще студентку на занятиях по конструированию: методички, забитые убористыми формулами, таблицы -толмуды: "размерные признаки для проектирования одежды", строгое подчинение государственным стандартам и т.д и т.п. Таковой была единая методика конструирования одежды Центрального Научно исследовательского института швейной промышленнности ( ЕМКО ЦНИИШП)
Да, все это может быть и нужно для того, чтобы упорядочить работу швейных производителей, а может быть даже и там не нужно... Я не так много работала в своей жизни на швейном производстве.
Главное было в том, что закончив ВУЗ, я плохо представляла себе как же все таки одеть конкретную живую женщину, чья фигура не вписывается в "Типовые фигуры женщин ГОСТ 178522-72", не смотря на всю толщину этого справочника.
И начался собственный путь исследования, попытки разобраться в более простых изложениях, изучение старых книг, журналов мод. Но самое большие уроки я вынесла из постоянной практики. Многие вещи становятся понятными только в результате собственных проб. Так что мой вам совет: опереться можно на любую существующую методику - самые большие открытия ждут вас только при вашем собственном творческом ее использовании.
.
Apple Ipad: чехол для ipad.
Комментариев нет:
Отправить комментарий