12.01.2010

Они создавали моду. Высокая мода некоронованных королей. Палата высокой моды.

Статьи этой рубрики не разрешается перепечатывать без письменного согласия автора. Охраняется авторским правом


Прежде чем рассказывать о людях, создававших моду 20 столетия, необходимо немного раасказать о месте, где собираются эти некоронованные короли людских сердец.

История эта уходит корням к концу 19 века и дороги сии ведут исключительно во Францию. Так сложилось, что к тому времени Франция диктовала модные новинки всему остальному свету, а одежда  была отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии.



Статья перенесена на сайт ВДОХНОВЕНИЕ РУКОДЕЛЬНИЦЫ 

 
Заработать на рассылке? Легко: массовая рассылка писем.

Подборт. Советы и секреты. До или после? Где и как?

 Есть ли свои секреты в выполнении такого элемента, как подборт? Оказывается есть! Самое интересное, что об этом, в общем-то нигде не пишут, полагая, что ничего особенного и сложного в деле притачивания подборта нет. Ну пришил ты его и пришил:  положил, наметал, наколол, прострочил...

 В самом деле - ничего сложного там,  действительно, нет! Если только не знать ну самую, что ни на есть малость. Хотите узнать какую?

         -  Конечно, хотите!


 Самый большой секрет заключается в том, что:

материал перенесен на новый сайт Вдохновение Рукодельницы



Изготовление фургонов: изготовление изотермических фургонов.

Копилка идей. Демисезонное пальто " Весна придет снова"

Уже середина зимы. Дни давно уже идут на прибыль. И хотя везде снега в северном полушарии (по крайней мере в наших регионах) и еще по утрам совсем темно и не очень уютно, но весна обязательно придет снова!!  По другому просто не может быть.

И поэтому надо-надо к ней начинать готовится. Вот, к примеру, можно сшить такое короткое пальто (или это длинная куртка - считайте как хотите). Сшила я его некоторое время назад для дочери и так и назвала

  "Весна придет снова".  Пальто сшито из плотной плащевой ткани, на подкладке из утепленного синдепона.

    Прилегающий силуэт, отрезной по талии крой, большой воротник привлекают на себя пристальное внимание. В модели сочетаются  2 ткани, близкие по цвету: основная холодная, а на воротнике и еще на внутренних частях  слегка расширенного рукава (на фотоне видно) - теплая. Это так же, как и в природе:  вслед за холодной зимой приходит теплая весна. Весна обязательно придет снова!

 Заключительными штрихами этого пальто является отделка из вырезанных  цветочных элементов плотного кружева, расшитые переливающимися пайетками. Их всего несколько штук по всему пальто. Это вроде как редкие подснежники на холодном снегу, что первыми извещают нас о приходе весны.

-----------------------------------------------


 Вообще-то я очень люблю придумывать такие вот украшения на свои модели. Часто даже заполняю ими большое колличество площади изделия, создавая таким образом впечатленгие абсолютно новой ткани. Я еще покажу вам это впредь.

А еще люблю  давать имена своим изделиям, ведь они для меня как дети. Я ношусь с ними долго пока шью, даю много времени глажке-утюжке, выпестываю их. Когда модель сделана на заказ, то мне  зачастую не хочется с ней расставаться - это как ребенок, который уходит из дома. Имена же рождаются часто совершенно стихийно, а иногда не рождаются вовсе.Но если нет, то - нет. Вы уже видели
Девушку моей мечты , Очарованье южной ночи и сарафан  Встреча на Эльбе. Теперь вот еще ВЕСНА ПРИДЕТ СНОВА.




----------------------------------------------------

Узнайте сейчас: Как жить, чтобы шить, а не шить, чтобы жить!





заказать доставку цветов

Копилка идей. Платье "Девушка моей мечты".

перепечатка от 22.05.2009

Придумывая это платье, я отталкивалась от одеяний древней Греции и, простите за банальность, от полотенца, обвязанного вокруг груди после бани. Его вид почему-то долгое время меня очаровывал и я поняла, что надо что-то с этим делать. А именно, воплотить эту идею во что-то, что бы наконец-то избавиться от уже почти навязчивой идеи. Результатом было рождение платья под названием "Девушка моей мечты".

Верх выполнен из гобелена, который я, кстати очень люблю, и периодически что-то делаю из него.
Низ из гладкого, блестящего креп-сатина в тон. Все это в бежево-серых-жемчужно-черных тонах, которые усилены вышивкой по гобелену. Бисер подбирался точно в тон цветов на гобелене и таким образом, сделал верх еще более рельефным и фактурным.












      Дальше вы можете посмотреть как выполнено конструирование этого платья на основе базового лекала.

Низ юбки выполняется очень просто, Прямой участок( надо скроить поперек, что бы не было дополнительных швов на юбке, которые в данном случае не украсят) сшивается в кольцо, а остаток обрабатывается по краям, а потом кончик его закладывется в несколько складок и заводится в обтачку лифа по переду. Лишняя длина образует таким образом мягкую фалду на левом боку.

Сзади в среднем шве вставлен замок,часть которого переходит в юбку. Для это в юбке делаем надрез. Вместо бретелек использованы метеллические цепочки.(в последнее звено цепочки надо вставить  металлическую петлю от одежных крючков, и эту петлю пришить потом к лифу платья).

Не забывайте кликать на фото и чертежи 2 раза для их увеличения.



Размер приведенного чертежа 38 ("Бурда") выполнен в масштабе. Размеры юбки даны на рост примерно 168 см.

  Здесь вы можете видеть как выглядти платье на реальном человеке.


-------------------------------------------------------


Узнайте сейчас: Как жить, чтобы шить, а не шить, чтобы жить!



 



дерматит лечение в клинике

Копилка идей. Платье "Очарованье южной ночи".

перепечатка от 03.05.2009 
 

Придумывая это платье, я представляла себя  стоящей на борту корабля, плывущего по  южным морям:

Теплый ветер коснется лица,
Тихо на ухо что-то шепнет,
А потом улетит туда,
Где наверно лишь птиц полет...


 А может быть я вспоминала свой родной Азербайджан, где звездные летние ночи черны, а  воздух наполнен запахом Каспийского моря и душным ароматом цветов.


 Посмотрите как сделано техническое моделирование на базе основной конструкции. Все  чертежи выполнены в масштабе и при желании могут быть увеличены до натуральной величины. Размер лекала  38 - 40 ( беру размеры по " Бурда"). Жмите на чертежи 2 раза до их полного увеличения.



                                                
Сшито из трех различных тканей.



Внутренняя юбка - из черного шелкового крепа,основной материал - полупрозрачный шелк.




  


Статья перенесена на сайт Вдохновение Рукодельницы











artemide

Копилка идей. Сарафан "Встреча на Эльбе".

перепечатка от 02.07.2009


Лето в разгаре. Последняя неделя выдалась в Германии жаркой. К счастью перемежается дождями, но промежутки между ними наполнены духотой и высокой температурой. Не знаю, где и как, но в любом случае летом необходими иметь минимум один сарафан из ситца.
Вот и я решила показать вам простенькую модель. Сшить такую можно очень быстро,  Вы потратите на это самое большое 3-4 дня, работая в день по нескольку часов.

Модель, прилегающая к талии и плавно расширяющаяся к низу.
Перед и спинка выглядят аналогично. Сзади средний шов. В него вставлена молния.
Проймы и вырезы горловины обработаны косым руликом из однотонного ситца, образуя по две лямки на каждом плече.

Увеличьте картинку, нажав на нее.
Здесь вы можете посмотреть, как составить выкройку сарафана на основе базового лекала. Выкройка дана в масштабе, при желании может быть увеличена в натуральную величину. Сарафан цельнокроенный, шестиклинка. Подобные лекала часто встречаются и в журналах готовых лекал.

А теперь о том, почему собственно говоря, сарафан получил такое название.
Дело в том, что сшит он из  африканского ситца, эти ткани мне очень нравятся.  Это  способ традиционный в Африке, окраска делается ручным способом .

Представляете, все эти белые пятна на ткани - это узлы, завязанные определенным образом. Когда ткань опускают в горячую краску, она не затекает туда, где были завязаны узлы.

Этот способ крашения называется горячим батиком: сначала надо завязать сотни узлов, потом после крашения  - развязать снова. Какое потрясающее терпение и какой великолепный результат.
  А украшен был сарафан традиционным немецким кружевом. Внешне - это что-то среднее между вязанными кружевами и выполненными на коклюшках.

Ну так вот, название пришло как-то автоматически по аналогии с советстким фильмом " Встреча на Эльбе". Вы наверняка помните этот фильм. Для тех, кто может не знает, напоминаю, что речь там шла о том, как в конце второй мировой  войны, после долгих обещаний, американцы открыли  таки  наконец в Европе второй фронт. И эти  2 фронта: советский и американский  радостно встретились на немецкой реке Эльбе.

 В моем сарафане так же радостно и гармонично встретились 2  культуры: немецкая и африканская. Причем я сама не являюсь представителем ни одной из них. Значит встретились даже, как минимум, 3 культуры.

 Это пример того, как могли бы замечательно сотрудничать народы. На уровне культур, уж как минимум.

 Досадно, что в обыденной жизни, люди по прежнему продолжают испытывать друг к  другу неприязнь, нетерпимость, выясняют отношения с помощью силы.

Не понятно так же почему столь отличается уровень жизни в совсеменном мире между странами.

 Мне время от времени не дает покоя такой вопрос. Скажем  в Германии, нет ни одного по настоящему серьезного месторождения полезных ископаемых, а в Африке (или  в России) - и алмазы и нефть. А уровень жизни......

 Спекулятивно предполагать, что где-то рождаются только очень умные люди, а где-то - только их прямая противоположность. Никакая теория вероятности не выдерживает подобных предположений.

Тогда в чем же дело? Почему владельцы богатств живут хуже их не имеющих?

- Не иначе здесь какая-то политическая хитрость.

Но вернемся к нашей швейной теме.

Африканская ткань имела кайму по краю. Ее я обрезала и использовала потом в качестве отделки вместе с кружевами. Вы видите шов притачивания.

Важное дополнение: не забудьте, приметывая  кайму и кружево, делать небольшую посадку. Это обязательно. Посадка потом съутюживается, никаких сборочек нет,  зато общий силует изделия сохраняется трапецивидным. Если не сделать  небольшую сборку, то этого не будет.

Желаю вам хорошего лета!

-----------------------------------------------------------------------------

Узнайте сейчас: Как жить, чтобы шить, а не шить, чтобы жить!




Масло osmo. Osmo краска.

Копилка идей. Эффектный ансамбль для особого случая (и почти за 5 минут).

Совсем недавно я получила вот такую просьбу в комментариях к посту Копилка идей. Красный Новый Год.  Цитирую: "хочется на новый год платье... Я сейчас изучаю как строить лиф по фигуре, но есть не совсем понятные вещи. Уверена, что обязательно пойму, но пока хочу сшить такое чтобы "без выкройки" было красиво и успеть до нового года..."



 Думалая, думала... Могу ли что-нибудь предложить на такой случай?!

Дело в том, что это совсем не мой стиль. В том смысле, что не могу и не люблю я делать что-то в спешке и в попыхах. Не нравится мне делать платья в "последние 5 минут". Мой стиль: основательность и добротность. Ну такой я человек!

Я всегда удивляюсь,  как вот бывает иногда,  покажут  некоторые, вполне  техничное платье и рассказывают при этом, что мол сшила его всего-то за какой-то час-два... 

 Конечно, люди разные, не спорю. Есть, есть мастерицы-огонь!!  Приходилось видать таких. Но в общем-то это больше исключение, чем норма (случай, когда при большой скорости качество некудышное, сейчас вообще обсуждать не хочу).  Средняя норма на пошив простого цельнокроенного платья с коротким рукавом с каким-нибудь небольшим элементиком, вроде воротника или планки  -  минимано 13 - 14 часов. 

За час, по моим понятиям, можно только материал с полки достать, отутюжить, разложить на столе, достать линейки, мел, вытащить мерки. Ну а если мерки еще не сняты... Ну в общем, сами понимаете. Если бы можно было бы, действительно так  стремительно шить! Но  швейницы, работающие на заказ, сидят, как правило "от темна до темна". Интересно, почему??



 Есть еще один вариант быстрого шитья. Это, когда в платье нет настоящего кроя и пошива. Это какие-нибудь платья - трансферы, некие куски, которые можно как-то там трансформировать и закалывая на фигуре, что-то там получать. Ну это, в общем, тоже не мой стиль. Я как-то плохо себе представляю, как я могу куда-то пойти, заколатая иголками... Ну что делать ! У каждого, как говорится, свои недостатки...   Хотя такие истории мне тоже доводилось слышать в жизни.
--------------------------

 Ну так вот, во всем этом свете глубоко задумалась я над  просьбой: без выкройки что-нибудь получить, да еще и к новому году успеть.  Сначала даже было хотела отказаться от затеи. Очень мне понравился в коментарии участок, где  написавшая говорит про изучение построения лифа.  Вот это было действительно по мне!! Основательность  и добротность!

 Но Новый Год все таки! Хочется чудес и приключений!

Нет, нет, не подумайте, я не поменялась радикально в мгновенье ока, решив  заколоться иголками и  тебе, читатель мой, то же предложить.   Подумав, я нашла в своем гардеробе компромиссный вариант. В нем сошлось все:  основательность, добротность, "без выкройки" красиво и успеть до нового года..."

 Итак, после столь длинного вступления, приступаем.  Но мой вариант предполагает, что у вас все таки найдется в гардеробе какой-нибудь  готовый  лиф, не обязательно корсет,  но хотя бы какая-нибудь маечка из хорошего, плотного трикотажа. Вокруг нее мы и построим свою композицию.  Конструкторских знаний, практически, никаких не нужно. Все элементарно  до безобразия и может подойти на многие размеры, роста, формы и фигуры.



      Материал перенесен на новый сайт Вдохновение Рукодельницы


.

Свадебная видеосъемка, свадебный фильм

Они создавали моду. Чарльз Ворт - начало высокой моды.

Статьи этой рубрики не разрешается перепечатывать без письменного согласия автора. Охраняется авторским правом

 
Началом начал того, что стало модой 20 столетия, было положено в конце века 19 и даже не совсем в конце, а чуть дальше, чем его середина.
Начать рассказ о модельерах 20 столетия необходимо с рассказа о Чарльзе Фредерике Ворте – англичанине по происхождению, но сделавшим свою карьеру, разумеется, в Париже.
Именно его считают родоначальником Высокой Моды. И это вполне заслуженно: он был, безусловно не только талантлив в чисто художественном смысле, но и преуспел там, что сегодня называют маркетингом.
Ворт стал первым подписывать модели собственным именем и ввёл за правило каждый год представлять новую коллекцию. Его считают изобретателем дефиле, а его жену – первой манекенщицей. Именно Ворт придумал манекен знакомой нам формы. Он прежде, чем кто-либо другой, стал тиражировать моду — продавал модели для того, чтобы их можно было копировать. Сознательно вводил в моду те ткани, выпуск которых считал необходимым. Иначе говоря, по-настоящему стал использовать механизм зарождения и распространения моды.
Но обо всем по порядку.
Статья перенесена на сайт ВДОХНОВЕНИЕ РУКОДЕЛЬНИЦЫ






Иногда новые гостиницы самары предлагают более современный сервис

06.01.2010

Они создавали моду. Поль Пуаре: Прерванная Песня или Гений на изломе столетий.

Статьи этой рубрики не разрешается перепечатывать без письменного согласия автора. Охраняется авторским правом


Следующим после Чарльза Ворта в послужном списке выдающихся модельеров 20 столетия следет назвать француза Поля Пуаре. Его имя так же не осталось на слуху у широкой публики, а это был действительно первый модельер и дизайнер 20 столетия, работа и творчество которого  сыграли неизгладимую роль в развитии всей моды грядущего тогда столетия.

Если вы помните, когда Чарльз Ворт
завершил свой земной путь в 1895, в моде еще царили корсеты, и кринолин, хотя уже был отложен, все же уступил место своему последователю - тюрнюрю. Одежда женщин , таким образом, все еще оставалась неудобной в носке. Однако стремительные премены наступающего 20 столетия неумолимо диктовали перемены в общественном сознании,  принципиальные изменения роли женщины в обществе, а значит и в ее одежде.

На рубеже веков в европейском женском костюме возник последний классический стиль - модерн, который называют прекрасным финалом 19 столетия. Этот стиль, просуществовав всего 10 лет, тем не менее до сих пор живет в памяти благодарных потомков.  Одежда этого периода послужила своеобразным мостиком в мир моды 20 столетия, такой, какой мы ее знаем.  Она впитала в себя предыдущие каноны красоты и уже была полна предчувствием нового времени.

Стиль модерн, не смотря на всю свою короткую жизнь, столь значителен в понимании эстетических канонов 20 века, что не поговорить о нем просто не возможно. Он не был плодом труда како-го либо одного человека и поэтому не подходит прямо под формат статей о модельерах ОНИ СОЗДАВАЛИ МОДУ, но тем не менее  впредь я обязательно расскажу о нем. Иначе картина 20 столетия отстанется неполной.

  Пока же мы вернемся в Париж начала 20 столетия, где новый герой моды Поль Пуаре начинает свое творчество.

Поль Пуаре (род. в 1879г. в семье простого лавочника)  в начале своей карьеры работал в лучшем в тот момент  модном салоне Жака Дусе, где уже проявил свой недюженный талант и начал работать с  элегантнейшими (и капризными!)  женщинами Парижа, среди которых были такие знаменитые актрисы, как Сара Бернар, Габриэль Режан и Мистангетт (ряд известных актрис того периода легли прообразом героини широко известной и экранизированной в Советском Союзе повести С.Моэма "Театр"  с незабвенной Вией Артмане в главной роли).

Потом была  недолгая работа в доме Чарльза Ворта (если вы помните, дом существовал и после смерти мастера, поддерживаемый его сыновьями). В 1903 году Поль Пуаре открывает собственный салон, где полностью проявляет свое искусство и свое представление о моде и женской одежде. В работе  ателье ему неизменно помогала жена и муза - Дениз.

Пока он работал у Дусе и у Вортов, стиль модерн был в полном разгаре. Так что Пуаре приложил свою руку и к нему. Но не это стало его главным достижением, не это создало его  будущую славу. Стиль модерн все еще  предполагал наличие корсета. Женский образ имел в это время странный "S"-образный силуэт. Женщина была все еще объектом культа и поклонения, похожая на утонченный, изысканный цветок.

Увы, увы! - реалии неумолимого, жестокого времени, которое надвигалось на Европу и на весь остальной мир требовало коренной реформы костюма. И Поль Пуаре сделал это!


Решительно уйдя от своих учителей, он стал вытеснять корсет из женской одежды, предложив свободный, струющийся силуэт с линией талии поднятой под грудь.  В этом смысле он не был первооткрывателем, а обратился к моде начала 19 века, когда в период наполеоновского правления был короткий в истории отказ от корсетов и мода  "ампир", питавшаяся в своих истоках  древнегреческими и древнеримскими канонами красоты,  воспевавшими красоту и естество человеческого тела.


В начале 19 века "ампир" был всего лишь почти случайным эпизодом, теперь же отказ от корсетов, сделанный Пуаре стал необратимым.

         Модели П. Пуаре. начала 20 века.     Дорогие мои, не узнаете ли вы в этих платьях так модные последние сезоны  силуэты  с завышенной линией талии, называемые Empire(ампир) line и  Babydoll ?! Так что, как видим, Пуаре оказался провидцем на многие десятилетия вперед.


-----------------------------------------------------------------


     Кроме принципиального отказа от корсета, который впервые за сотню лет позволил женщинам одеваться самостоятельно, без помощи горничной, которая шнуровала традиционный корсет,
Пуаре принадлежит новаторство еще целого ряда вещей.


Так он принудил дам отказаться от шуршащих нижних юбок, украшенных вышивкой, мережкой или кружевами. До этого долгие десятилетия такие детали были обязательным элементом женской одежды. Заботливые матери дюжинами включали их в приданое своих дочерей.

  Мало того, Пуаре покусился на вековую традицию – на саму длину женского платья. Оставив за вечерними туалетами привилегию, по-прежнему достигать земли, прогулочные и визитные платья мастер укоротил до щиколотки. Первоначально такая длина юбок была названа  “просто бесстыдно короткой”. Народ ужаснулся, но…новшество быстро вошло в моду. Женщины оценили удобство и эротичность такой длины, позволяющую видеть не только носки туфель, но и изящные лодыжки модницы.


Предложив показать ноги и укоротив платья. Пуаре не забыл и о такой важной детали, как чулки, которые теперь из нижнего белья превратились в доступный всеобщему обозрению предмет дамского туалета. Кстати, именно Пуаре впервые использовал в своих коллекция изделия телесного цвета, без которых, теперь, не мыслит себя не одна женщина. Но тогда, в 20-е годы, это было ошеломляющей новинкой.
Пуаре первым стал предлагать юбку-брюки и шаровары, как элемент женской одежды, приведшие  в конечном итоге к ношению женщинами брюк. Ну, и наконец, бюстгальтеры современной формы  первым из кутюрье тоже предложил он.

Поль Пуаре  также упразднил пышные прически, фальшивые локоны, и шиньоны. С его легкой руки эталоном стали гладкие и просто естественные  волосы.


  Глядя на работы мастера, я не могу избавится от чувства  удивительной современности всех моделей. Трудно представить, что все это - творения, практически, столетней давности.

Да и сам Маэстро выглядит на всех оставшихся фотографиях абсолютно современным нам человеком.  Этого еще нельзя было сказать про портреты Ч.Ворта.

Поль Пуаре сделал первые шаги в сторону современного кроя одежды в том виде, в каком его знаем. Он много использовал крой, который в последствии стали называть "летучая  мышь" или кимоно.


--------------------------------------------------------

Пуаре мыслил очень широко. Он выходил за рамки просто создания платья, его фасана.
Он диктовал так же и общий стиль жизни.Уже в начале 20века Пуаре попытался создать особую индустрию роскоши, производящую в стиле мас­тера и «за единой подписью» одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи, т.е. всё то, что насыщает и украшает жизнь, превращает серые будни в праздники, а обычную, любую женщину — в королеву.

Для превращения серых будней в праздники, а женщин в королев, Пуаре, наделенный мощной творческой фантазией и артистическим темпераментом,  широко использовал цвет в своих творениях. Это тоже было тогда новинкой на фоне царивших в предыдущей моде пастельных, скромных и
по выражению самого Пуаре -  “неврастенических тонов”.  Пуаре взял курс на восток и предложил фейерверк ярких, как экзотические цветы Востока, тканей – алых, оранжевых, лимонных, ультрамариновых, бирюзовых, зеленых.

    
Поль Пуаре. Платье с орнаментом для вечера "Тысяча и вторая ночь", Метрополитен  

Лучшими работами Пуаре дразнил и искушал публику, создавал настроение праздника, волшебного приключения. Платья были самого простого фасона, но сшитые из панбархата и тюля, в цветах, бисере, перламутре, в искусственном жемчуге и кружевах.

Желая чтобы предлагаемый им восточный стиль сопровождали соответствующие ароматы, Поль Пуаре открыл свою фирму по производству духов и косметической продукции.
  Им был создан целый ряд пряных восточных композиций: “Китайская ночь”, “Алладин”, “Запретный плод”, “Минарет”. В том же стиле ориентализма, столь любимом Пуаре, была выдержана и продукция школы прикладного искусства, созданной мастером. Эта школа производила ковры, вышитые покрывала, абажуры, обои и прочие предметы домашнего интерьера. Он создавал собственные ткани, ведь старые образцы его не устраивали.

Создав  все это, Пуаре окончательно закрепил за собой славу первого Стилиста 20 столетия, т.е. человека не только придумывающего одежду, но и диктующего сам стиль жизни, создающего само окружающее жизненное пространство.


   С его подачи мода на все восточное стремительно распространялась в Европе.

  Способствовали этому так же знаменитые Дягилевские  русские балетные сезоны. Дягилев привез в Париж не только замечательные балетные постановки, великолепных артистов, но и новые, впечатляющие эстетические ценности, переданные в прекрасных, ярких и тоже восточных костюмах.

Заметьте, восточные мотивы сегодня так же на гребне моды! Так что и в этом смысле  взгляды Пуаре оказались провидческими. Тенденции сближения восточной и западной культур, как неумолимое требование  грядущей глобализации, начались уже как 100 лет  и не прекращаются и поныне. Замечательные люди, тонко чувствующие эпоху, являются проводниками назревших тенденций.  Пуаре был одним из таких!

   Вот еще пара моделей Пуаро - тоже удивительно современно.

-------------------------------------------------

Пуаре делал много для пропаганды своего стиля. Он выпускал журналы мод в сотрудниестве с лучшими художниками, устраивал незабываемые театрализованные вечера в своем салоне, которые были украшением Парижской жизни, но самое главное,
именно ему, первому, пришла в голову идея следовать за своей клиентурой. Для этого на известных курортах Франции Пуаре организовал демонстрацию своих моделей на манекенщицах. Потом  он решил предпринять колоссальное турне по столицам и крупным городам Европы, после чего у него появились клиенты со всего света.

Поль Пуаре со своими манекенщицами.  Как видим первые манекенщицы  не были худыми и долговязыми, а больше похожи на обычных женщин.


В 1910г. в своем турне доехал он и до обеих столиц России, завоевав себе таким образом почитателей и здесь. В России он познакомится с Надеждой Ламановой - создательницей русской модной школы, о дружбе с которой будет вспоминать много лет спустя в своей книге: "Она открыла мне всю фантасмагорию того
пред-Востока, каким является Москва".

Американская  миллионерша и  меценатка Пегги Гугенхейм в костюме Поля Пуаре и золотой парчи, расшитой цветным жемчугом.

----------------------------------------------------------

 В свое время слава к Пуаре пришла быстро. Но она не была случайностью. Позднее он напишет:
"Я не ждал, пока мой успех вырастет сам по себе. Приходилось безумно много работать... " Но работа его больше походила на акт творения, чем на работу в обычном смысле этого слова. Она была похожа на песню, что просто лилась из его души.

Он стал легендой уже при жизни. Успешный в делах, умел ладить с людьми, ценил  и дружил со многими творческими людьми своего времени, собрал большую коллекцию произведений искусств, был меценатом, открыв школу для бедных  девушек, где те учились портновскому искусству.

 Но все это было до войны...

-------------------------------------------------

Война, начавшаяся в  1914 переменила абсолютно все!  Пуаре был мобилизован и провел в армии  5 лет. Военное время было временем ужасных общественных и личных потрясений. Но самое большое потрясение ждало его после нее.

Мир настолько изменился! Женщины стали совсем не теми!  В них нет больше загадочности и шарма,  таинственности и  экзотичности. Они стали равны, дерзки и вызывающи, они превратились в товарищей (оказывается товарищами женщины становились не только в советской России!). По отношению к одежде появились новые термины: "практичная", "рациональная".

Пуаре глубоко переживает это. Разве можно нормировать расходы на женскую красоту? Разве можно одеваться для того, чтобы делать карьеру? Разве женское кокетство, желание нравиться перестало быть двигателем моды?


И все-таки, несмотря ни на что, Пуаре полон сил. Он продолжает творить сам и поддерживает других. Но, увы, в период между 1919-1925 годами многие из его коммерческих начинаний убыточны, если не разорительны. Его модели нередко выглядят старомодными, хотя имя Пуаре по-прежнему действует завораживающе. Однако коллекции выходят нерегулярно. Пуаре с каждым новым сезоном теряет свою довоенную клиентуру. В 1927 г. дом моды Поля Пуаре разорился, не смотря на то, что  он предпринимал отчаянные попытки спасти положение, распродав все, что можно.


В 1927 году журнал New Yorker писал что Поль Пуаре "брал идеи из будущего и приносил их в настоящее". Эта мысль стала по-настоящему предвидением.

-----------------------------------------------------

Еще около 10 лет Пуаре работал в театре, издавал книги мемуары и книги по кулинарии,занимался любимой им живописью.

Умер он в 1944 г. в Париже,  в возрасте 65 лет, в нищете и забвении...

-----------------------------------------------------

Не смотря ни на что, проанализируем его успех и крушение.

Единственное, что отличает  его от Чарльза Ворта, который, как известно не только был успешен лично, но и сумел кое что оставить своим детям,  Пуаре не смог в должной мере совместить талант  художника и талант коммерсанта. Он был художником в большой мере. Он хотел творить, оставаясь верным своей первоначальной художественной концепции.

Действительно, коммерсант и художник - деятельности совершенно разного толка и далеко не кадому по плечу создать этот коктель "два в одном".  В последствии, как мы увидим, многие модельеры будут делегировать коммерческую сторону дела другому человеку, работая таким образом в тандеме.


Пуаро, однажды почувствовав веянья времени, не сумел прогнуться под ним дважды, когда время требовало еще большей демократизации одежды, чем та, которая уже была предпринята им. Это сделали пришедшие вслед за ним, в частности, подоспела Коко Шанель со своим " маленьким  черным" и  пласмассовой бижутерией. Хотя  Пуаре сам в свое время предлагал женщинам отказаться от бриллиантов в пользу просто золота и эмали, но переварить плассмасовую бижутерию он уже не смог.

Шанель, будучи француженкой до мозга костей и создавшая то, что по сей день считается парижским шиком, создала не просто демократическую, а я бы сказала, пролетарскую моду.   И хотя пролетариат победил офицально только в одной стране мира, тем не менее тендеции - они и есть тенденции, они висят в воздухе, ведь мир един и неделим.


Кстати, о Пуаре и Шанель рассказывают такую легенду: будучи, как известно  большим приверженцем цвета в одежде, Пуаро спросил при встрече Шанель, одетую в черную, не носит ли она по ком траур.

 " Да, -  ответила та,  - по Вас, месье!"

Если рассказанное правда, то такой ответ видится мне черезвычайно дерзким, неуважительным и с головой выдает человека, готового, если не на все, то на очень многое ради достижения своих личных целей.

Натуры же типа Поля Пуаре всю жизнь стремятся вкладывать всю свою энергию и состояние в творчество, в таланты. Вклад, всегда беспроигрышный для благородной души, подчас оборачивается трагизмом повседневного человеческого существования.


 Во всем остальном Поль Пуаре был наделен с избытком, достаточным для того, что бы преуспевать:


 - он умел ладить с большим колличеством людей - это качество непременно нужно для преуспевания

 - он был не только талантлив, но и трудолюбив, упорен, настойчив

 - он, родясь в совсем небогатой семье, верил в свою звезду  - и это качество, судя по всему, важнейшее в теории успеха

 - он любил жизнь, людей, и готов был служить эпохе - только при таком  раскладе возможен успех

 - он был, судя по всему удачно женат: именем дочерей он называл духи и свои предприятия, а для жены был создан обширный и ценный гардероб. Такой, что в
2005 году гардероб жены Поля Пуаре Денизы был продан в Париже на аукционе за 2 миллиона долларов.  Счастливая семейная жизнь - немаловажное условия успешного  существования.


-------------------------------------------------

 И, хотя судьба Поля Пуаро не может считаться в полной мере эталоном для подражания, я очарована тем не менее, тем флером, который открылся мне на страницах его биографии.








автокурсы в москве
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Вы можете купить печатные издания:

Сделайте своему ребенку необыкновенный подарок! - Цена снижена, посмотрите!